вторник, 2 января 2018 г.




Культурное раскрытие расы 


"В современной школе (начальной, или первой ступени, средней, или второй ступени, и высшей: университетах и колледжах, если пользоваться общепринятыми терминами) можно видеть несовершенную, но символическую картину трёх аспектов будущего образования: Цивилизации, Культуры, Объединения. 

Начальную школу, или школу первой ступени, можно рассматривать как хранительницу нашей цивилизации; она должна готовить ребёнка быть гражданином, учить занимать своё место в социуме, акцентируя его групповые отношения, подготавливая его к осмысленной жизнедеятельности и активизируя через преподаваемые предметы расовую память, чтобы заложить основы правильных человеческих отношений. Будут изучаться чтение, письмо и арифметика, элементарная история (с акцентом на всемирной истории), география и поэзия, сообщаться основные, важные факты жизни, фундаментальные истины, прививаться навык к координации и самоконтролю.

Средняя школа, или школа второй ступени, должна считаться хранительницей культуры; в ней будут раскрываться сокровища истории и литературы и прививаться понимание искусства. Она начнет готовить мальчика или девочку к будущей профессии, или образу жизни, которые, по всей видимости, станут в их жизни основными. Будет даваться более широкое представление о гражданстве, подчеркиваться мир истинных ценностей, сознательно и конкретно культивироваться идеализм. Особое внимание будет уделяться практическому приложению идеалов. Молодёжь мира будет обучаться сплавлять в своём сознании мир явлений с миром ценностей и смысла, связывать миры объективной, внешней жизнедеятельности и внутреннего, субъективного существования. Я тщательно подбираю слова. 

Наши колледжи и университеты должны развивать дальше всё сделанное ранее. Они должны завершать уже возведённую структуру, имея дело непосредственно с миром смысла. Станут обсуждаться международные проблемы — экономические, социальные, политические и религиозные, — и мужчина или женщина будут крепче ощущать свое единство со всем миром. Это никоим образом не означает пренебрежения к индивидуальным или национальным проблемам или предприятиям, но лишь попытку включить их в целое в качестве составных эффективных частей, чтобы тем самым избегать обособляющих позиций, которые привели к крушению наш современный мир. 


По существу, колледж или университет должен в области образования соответствовать миру Иерархии; он должен быть хранителем методов, техник, систем мышления и жизни, связывающих человеческое существос миром душ, с Царством Божьим, а не только с другими человеческими существами на физическом плане; связывающих не только с миром феноменов, но и с внутренним миром ценностей и качества. 

Повторяю: подготовка человека к тому, чтобы он стал гражданином Царства Божьего, не является, по существу, религиозной активностью, проводимой представителями великих мировых религий. Это функция высшего образования, которое придает смысл и назначение всему, что делается. Если она кажется идеалистической и невозможной, позвольте уверить вас, что когда Век Водолея будет в полном расцвете, она станет безусловно осознанной задачей педагогов того времени. 

Для молодёжи ближайших поколений предполагается следующая программа обучения: 

Начальное образование...... Цивилизация.................. Возраст 1-14 лет 
Среднее образование ..........Культура .......................Возраст 14-21 лет 
Высшее образование ..........Духовность....................Возраст 21-28 лет"

Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке», 38

http://trita.net/books-alice-bailey/12-education-in-the-new-age/aab-12-page-0038-0052#48


ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ КАЖДЫЙ ЧАС:
ссылка http://trita.net/invocation/ru.php




ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ
СТАНСА III
(первый  вариант перевода на русский язык)
Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос (Грядущий) на Землю.

Из Центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направляет малые воли людей
Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество - План на Земле.


ОМ  ОМ ОМ

четверг, 14 декабря 2017 г.


"Я сделаю кое-какие комментарии и дам некоторые данные, хотя, снова повторяю, что я пользуюсь экзотерическими терминами и что наша дискуссия всего лишь приглашает к размышлению. Само использование слова «цвет» показывает намерение, поскольку, как известно, в определении этого слова содержится идея сокрытия. Стало быть, цвет — это «то, что скрывает». Это просто объективное средство, с помощью которого передается внутренняя сила; это отражение в материи влияния, исходящего от Логоса и проникающего до самой плотной части Его Солнечной системы. Мы осознаём его как цвет. Адепт знает его как дифференцированную силу, а посвященный высших степеней знает его как конечный цветнедифференцируемый и неделимый.
Мы вчера перечислили цвета в определенном порядке. Напоминаю: единый Луч, всего лишь подлучами которого являются все остальные, должен рассматриваться как круг семеричного света. Учащийся слишком склонен представлять себе семь потоков, пересекающих пять низших планов поперек до самого плана земли и абсорбируемых плотной материей. В действительности все не так. Семь цветов могут рассматриваться как семицветный поток, циркулирующий и непрерывно перемещающийся и уходящий через планы назад к своему эманирующему источнику. Эти семь цветных потоков исходят из синтетического Луча. Индиго-подлуч индиго Луча образует путь наименьшего сопротивления из сердцевины самой плотной материи назад к источнику. Цветовые потоки циркулируют по кольцу и, передвигаясь с разными скоростями вибрации, проходят через все планы вниз и снова вверх. Что я хочу здесь особо подчеркнуть, так это то, что эти семь потоков движутся не с одинаковой скоростью, в этом и заключается трудность. У одних скорость вибрации больше, чем у других. А поскольку они несут с собой свои соответствующие монады, то вот и ответ на вопрос, почему некоторые Эго прогрессируют вроде бы быстрее прочих.
Кольцевое движение потоков вовсе не строго определенное и неизменное, нет, они самым причудливым образом переплетаются, сливаются между собой, вбирают друг друга в установленные циклы, группируются по три или пять, всегда продолжая движение. Именно это и показывает ромбический узор на спине змеи мудрости. Три основные цветные линии образуют сеть на коже змеи, остальные четыре цвета в нее вплетаются. Когда-нибудь кому-нибудь, изучающему цвет и Божественную Мудрость, предстоит составить большую диаграмму семи планов, и на эти планы должна быть наложена семицветная змея мудрости. При правильном соблюдении масштаба выявятся некоторые интересные геометрические фигуры при прохождении кругов через планы, и некоторые представления о сложности предмета семи Лучей будут переданы визуально.
Несколько кратких заявлений кажутся сейчас уместными.

Настоящий индиго отражает синеву небесного свода в безлунную ночь. Это кульминация; вслед за тем, как все достигнут синтеза, наступит солнечная ночь. Поэтому этот цвет соответствует тому, что провозглашает ночное небо. Индиго абсорбирует."

Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации», 212


суббота, 18 ноября 2017 г.

Тайная доктрина. Том I

Станца VII, 5.

 Искра, Фохата Нитью тончайшей с Пламенем соединенная. Она странствует через Семь Миров Майи. Она останавливается в Первом, становясь Металлом и Камнем; проходит во Второй, и узри – Растение; Растение вращается в Семи Сменах и становится Священным Животным. Из этих свойств сочетаний Ману-Мыслитель создается. Кто создает его? Семь Жизней и Единая Жизнь. Кто завершает его? Пятеричный Лха. Кто совершенствует последнее Тело? Рыба, Грех, Сома…


 Блаватская Елена Петровна 


https://esoterics.wikireading.ru/69417

четверг, 12 октября 2017 г.



АГНИШВАТТА (Санскр.) Класс Питри; создателей первой эфирной расы людей. Наши солнечные предки, в противоположность Бархишадам, "лунным" Питри или предкам, хотя в Пуранах это разъяснено по другому.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

КУМАРА (Санскр.) Девственный мальчик или давший обет безбрачия юноша. Первые Кумары суть семь сыновей Брамы, происшедшие из членов тела этого бога в так называемом девятом творении. Отмечается, что это имя было дано им из-за их формального отказа "порождать свой род", и так они "остались Йогами", как гласит легенда.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь


ПИТРИ (Санскр.) Предки или создатели человечества. Всего они делятся на семь классов, три из которых бестелесные, арупа, и четыре с телом. В народной теологии говорится, что они были сотворены из бока Брамы. Их генеалогия представлена по-разному, но в эзотерической философии они таковы, как показано в "Тайной Доктрине". В "Разоблаченной Изиде" о них сказано: "Обычно полагают, что этот индусский термин обозначает духов наших предков, развоплощенных людей, отсюда довод некоторых спиритуалистов, что факиры (и йоги) и другие восточные чудотворцы суть медиумы. Это ошибочно более чем в одном аспекте. Питри не являются предками ныне живущих людей, но предками человеческого рода, или Адамических рас; духами человеческих рас, которые на великой лестнице нисходящей эволюции предшествовали нашим человеческим расам, и которые физически, также как и духовно, были намного выше наших современных пигмеев. В "Манава Дхарма Шастре" они названы Лунными Предками". "Тайная Доктрина" теперь объяснила то, что было осторожно дано в более ранних теософических трудах.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Питри являются Лунными Божествами и нашими Предками, ибо они создали физического человека. Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине.
http://ru.teopedia.org/hpb/Питри


БАРХИШАДЫ (Санскр.) Класс лунных Питри, или "Предков", Отцов, которые - в популярном веровании - в своих прежних инкарнациях поддерживали священное пламя домашнего очага и совершали жертвоприношения огню. Эзотерически - Питри, выделившие свои тени, или чхайи, чтобы создать с их помощью первого человека. (См. "Тайн. Доктр.", т. II.) 

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь 


< ... > 
Но Эзотерическая Философия объясняет первоначальную классификацию, как возникшую в силу различия между природами этих двух Классов: Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землею, стали Элохим'ами, творцами форм или Адама из праха. 

< ... > 
После чего, как говорится в аллегории, он создает других семь Разумом-рожденных Сынов[1], именно Маричи, Атри, Ангирас, Пуластия, Пулаха, Крату и Васишта, последний часто заменяется Дакшей, наиболее многочадным из Создателей. В большинстве текстов эти Семь Сыновей Васишта-Дакша называются семью Ришами Третьей Манвантары: последняя относится так же к Третьему Кругу, как и к Третьей Коренной Расе и ее расовым ответвлениям в Четвертом Круге. Все они Создатели различных Существ на этой Земле, так называемые Праджапати, но в то же время они появляются как различные воплощения в ранних Манвантарах или Расах. 

< ... > 
Бархишады, хотя и обладали «творческим огнем», были лишены высшего элемента Махата. Будучи на уровне с низшими «Принципами» – теми, которые предшествуют грубой объективной материи – они могли дать рождение только внешнему человеку или же, вернее, прообразу физического, астральному человеку. Таким образом, мы видим, что хотя задание это возложено на них Брамой – коллективным Махат'ом или Вселенским Божественным Разумом – «Тайна Творения» повторяется на Земле, но в обратном порядке, как в зеркале. 

Именно те, кто не в состоянии создать духовного бессмертного человека, отбрасывают бессознательный образец (Астральный) физического Существа; и как это будет видно, именно те, кто не хотел размножаться, пожертвовали собою во благо и спасение Духовного Человечества. Ибо, чтобы закончить семеричного человека, чтобы добавить к его трем низшим Принципам и скрепить их с Духовной Монадой – которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латентном состоянии – нужны два связующих «Принципа»: Манас и Кама. Это требует живого Духовного Огня среднего Принципа из Пятого и Третьего Состояния Плеромы. Но этот Огонь находится во владении Треугольников, а не у (совершенных) Кубов, которые являются символами Ангельских Существ[2]: первые обрели его со времени Первого Творения и, сказано, что они завладели им, как в аллегории Прометея. 

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.3 шл.13


http://ru.teopedia.org/hpb/Бархишады

агнишватты
https://www.youtube.com/watch?v=U2IuQucSwog