Здесь нужно сделать два замечания. Первое: всякий раз, говоря о человеческом существе – и как о человеке, и как о духовной сущности, – мы в действительности рассматриваем сложнейший агрегатдифференцированных энергий, через которые или в числе которых действует сознание. Поначалу сознание представляет собой не более чем смутную, расплывчатую осведомлённость, неопределённую, неотождествлённую и совершенно не имеющую никакого фокуса внимания. Позднее оно становится более пробуждённым и осознанным и концентрируется на сфере эгоистического желания, на удовлетворении и насыщении последнего. Такому состоянию вместе с его целью – личным счастьем – можно дать общее название «жизни желания». Это личное счастье в конце концов венчается высшим желанием, осуществление которого, правда, откладывается до смерти и называется «небом». Позднее (опять же, благодаря интеграции умственной природы с другими, более развитыми аспектами) появляется бесспорно самосознательная сущность и активное выражение получает наделённое интеллектом чисто человеческое существо. Внимание по-прежнему фокусируется на удовлетворении желания, но это желание к познанию, воля к пониманию через исследование, различение и анализ.
Наконец приходит пора личностной интеграции, когда проявляется воля-к-власти, направляя самосознание на обуздание низшей природы ради господства над окружением, над большим или меньшим числом других людей и над обстоятельствами. Когда это улавливается и осмысливается, фокус внимания переносится в сферу высших энергий и всё сильнее активизируется и выступает душевный фактор, обуздывая и дисциплинируя личность, давая иное понимание её окружению и осуществляя доселе не известный синтез между двумя царствами природы: человеческим и духовным.
Во всех этих процессах соединяется множество характеризующихся теми или иными качествами видов энергии, которые – при взаимодействии друг с другом – становятся прежде всего причиной трудного периода хаоса и анархии. Позднее наступает период синтеза, организованной активности и более полного выражения божественности. Но ещё долго остаётся необходимость распознавания и правильного использования энергий.
Второе замечание заключается в том, что контакт с этими внутренними энергиями устанавливается через посредство витального, или эфирного, тела, состоящего из энергетических потоков, которые действуют через семь фокусов, или силовых центров, этого тела. Энергетические центры расположены в непосредственной близости от семи главных рядов желез и имеют с ними тесную взаимосвязь. Это:
- 1. Шишковидная железа.
- 2. Гипофиз.
- 3. Щитовидная и паращитовидная железы.
- 4. Вилочковая железа.
- 5. Поджелудочная железа.
- 6. Надпочечники.
- 7. Половые железы.
Центры таковы:
- 1. Головной центр.
- 2. Центр между бровями.
- 3. Горловой центр.
- 4. Сердечный центр
- 5. Центр солнечного сплетения.
- 6. Центр у основания позвоночника.
- 7. Сакральный центр.
Центры тесно связаны с эндокринной системой, на которую оказывают определяющее и обусловливающее воздействие согласно качеству и источнику протекающей через них энергии. Поскольку я подробно говорил об этом в других книгах, то мы не будем здесь задерживаться. Хочу лишь обратить ваше внимание на связь между силовыми центрами эфирного тела, процессами интеграции, которые активизируют их один за другим, и конечным контролем души после соединения личности воедино.
( А.Бейли "Эзотерическая психология", том 2, 414)
Комментариев нет:
Отправить комментарий