суббота, 13 февраля 2016 г.

о значении прихода в наше время Луча Церемониального Закона или Магии


 


День Благоприятной Возможности

Здесь можно спросить, какое значение имеет эта инфор­мация для изучающего. Для иллюстрации изучающим полез­но поразмышлять о значении прихода в наше время Луча Церемониального Закона или Магии. Это Луч, который уп­равляет строительными силами природы и обусловливает сознательное использование формы аспектом жизни. Это, главным образом, Луч исполнительной работы, имеющей целью вы­страивание, координацию и обеспечение связности в четы­рех низших царствах природы. В значительной степени он характеризуется энерги­ей, проявляющейся в ритуале; однако не следует сводить слово “ритуал” к его нынешнему употреблению применительно к масонскому или религиозному обряду. Его смысл гораздо шире и включает организационные методы, демонстрирующиеся во всех цивилизованных направлениях деятель­ности, например, в мире коммерции и финансов, в существующих повсюду больших деловых организациях. Кроме всего прочего, этот Луч интересует нас тем, что он предо­ставляет западным расам благоприятную возможность, так что посредством жизненной силы исполнительной организации, благодаря управлению посредством закона и порядка, ритма и ритуала наступит время, когда запад­ные расы (со своим активным конкретным умом и огром­ной способностью к бизнесу) смогут получить посвящение, посвящение на Луче, который – как мы должны помнить – временно считается главным Лучом. Большое число посвя­щенных и тех, кто стали адептами в прошлом цик­ле, – представители Востока, имеющие в основном индийские тела. Тот цикл управлялся Шестым Лучом, который сейчас вы­ходит из проявления, а также двумя предыдущими. Для сохранения равновесия теперь наступает период достижения для представителей Запада, причем на Луче, соответствующем их типу ума. Ин­тересно заметить, что восточный тип достигает своей цели при помощи медитации, при минимуме исполнительной организации и ритуала, в то время как западный будет достигать ее посредством организации, создавае­мой низшим умом, и посредством такого вида медитации, примером которой может служить интенсивная деловая концентрация. Однонаправленное внимание ума европейского или американ­ского бизнесмена можно рассматривать как вид медитации. С очищением мотива, лежащего в основе такой направленности внимания, настанет день благоприятной возможности для представителей Запада.

Пользуясь нынешним днем благоприятной возмож­ности и следуя правилам прохождения Пути, многие на За­паде получат шанс сделать необходимые шаги вперед. Такая возможность представится человеку, который будет го­товым к ней там, куда его поместила судьба, в привычных для него условиях ежед­невной жизни; он найдет ее благодаря тому, что будет уделять достаточно внимания исполнению своего долга, благодаря тому, что выдержит все испытания и прове­рки, и благодаря тому, что будет следовать голосу Бога внутри, что является признаком каждого кандидата на по­священие. Посвящение задействует именно то, что изо дня в день делает любой человек, сознательно старающийся трени­ровать себя, причем следующий объект достиже­ния, следующая часть работы, которую необходимо исполнить, указывается Учителем (либо Бо­гом внутри, либо Учителем, если человек сознательно осведомлен о Нем) и объясняется причина. Затем Наставник от­ступает в сторону и наблюдает, как стремящийся выполняет работу. Наблюдая за ним, Он распознает моменты кризиса, когда испытание может сделать одно из двух: либо сфокусиро­вать, либо рассеять еще остающееся непобежденное зло (ес­ли можно употребить здесь этот термин); тем самым учени­ку демонстрируется как его слабость, так и его сила.

При больших посвяще­ниях наблюдается та же процедура, и способность ученика про­ходить большие испытания и стадии зависит от его способ­ности преодолевать ежедневные малые испытания и ста­дии. “Верный в малом и во многом верен”, – это оккультное утверждение, которое должно характеризовать всю пов­седневную деятельность истинного стремящегося; “мно­гое” преодолевается и проходится, поскольку считается лишь интенсифи­кацией нормы, и ни один посвященный никогда не выдер­живал большого посвятительного испытания, если он не приучил себя выдерживать малые испытания каждый день своей жизни. Тогда испытания считаются нормой и при их встрече с ними рассматриваются как часть обычной жизне­деятельности. Когда достигается и удерживается такая умственная установка, не бывает ни неожиданностей, ни возможного поражения.
«Посвящение Человеческое и Солнечное» , 182

Комментариев нет:

Отправить комментарий