воскресенье, 15 мая 2016 г.


Е.П.Блаватская Происхождение Начал (сборник статей)
Сцены Божественного рождения из Луксорского Храма

(Albert Gayet, Le Temple de Luxor)



http://www.theosophist.ru/Works/Source/Source_notes.shtml


Гавриил из «Книги Мертвых»), приветствующего царицу-девственницу и возвещающего ей о грядущем рождении сына; далее следует бог Кнеф, сотворяющий, с помощью Хатор (Святой Дух в двух своих аспектах — мужском и женском, аналог гностической Софии, превращенной в Святого Духа), прообраз будущего ребенка; далее — утомленная родовыми муками мать сидит в кресле акушерки, принимающей новорожденного под сводами пещеры; и наконец — сцена Поклонения. Английский египтолог Джеральд Массей[11] описывает эту последнюю сцену следующим образом:

...И вот ребенок возведен на престол, и ему оказывают почтение Боги, а люди преподносят дары. За спиною бога Кнефа, справа, изображены три духа — трое волхвов или царей из легенды: стоя на коленях, правой рукой они протягивают ребенку дары, а левой — жизнь. Этот предсказанный, материализованый, рожденный и обожествленный ребенок — Атон-Солнце у египтян, у сирийцев — бог Адон, у евреев — Адонай; это ребенок-Христос из культа Атона; это чудесное оплодотворение вечно девственной матери, персонифицированной в образе Мут-эм-уа — матери «единственного» — и символизирующей божественную мать юного Солнечного Бога. (The Historical Jesus and Mythical Christ, p.5, 2nd para.)
 
 

В астрономическом плане это смерть Солнца[17]; но смерть является предвестником Нового Солнца[18], в самом сердце тьмы смерть порождает жизнь. А психологически это смерть чувств и плоти и воскресение духовного Эго, скрытого в каждом из нас Христа.
Неоспоримо то, что это оккультное продвижение направляет сам Христос; но если это так, то вряд ли он сам мог доверить Святому Петру, трижды отрекшемуся от своего Христа, ключи от мистерий, забрав их у Махатманов; и вряд ли мог желать, чтобы последние воссоздавали сцену с тремя царями-волхвами. Едва ли необходимо снова повторять то, что другие Махатманы — египетские Иерофанты — повторяли каждые 19 лет, в соответствии с метоновым циклом[19], по крайней мере, за пять или шесть тысяч лет до наступления XIX столетия. Астрономический Христос может отмечать свое рождество и воскресение только раз в 19 лет, так как его родителями являются Солнце и Луна — небесные тела, сопровождающие «Человека, распятого в Пространстве» (о том же свидетельствует и Джеральд Массей). Даже описанный Платоном персонаж уступает по возрасту этим образам. Этот день, освящавшийся особой церемонией, египтяне определяли по совпадению Пасхи с полнолунием[20]

понедельник, 14 марта 2016 г.




ГАНЕША – ЮПИТЕР, ПРИНЦИП ХРИСТА. 
СОН О РАБОТЕ С МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ. 
(из переписки)

ВОПРОС:
Сон был 2,5 года назад. Читаю по своей записи: "Лебон теряет способность ко злу" (это, видимо, я, но что значит Лебон?). Ганеша прижигает нам двоим аджну - испарения и шипение - он (второй), потом я (с ним, нас двое), в черном костюме, на правое колено, на мокрый асфальт… На улице, покрытой известкой. Все уже сидят - я, новопосвящаемый, должен представиться группе незнакомых новопришедших. Нет, это не масоны… 

Я был участником сюжета, сон неожиданный, т.к. о Ганеше (голова слона, бивней 2 или 1, не помню) я меньше всего когда-нибудь думал. Кто Ганеша в Солнечной системе, какова его роль? Шива и Парвати дали ему власть над чем, не могу вспомнить?.. Какой план он представляет, т.к. на рекуненковском Древе Сефирот его нет? И еще: он Учитель людей или дэв - у А.А.Бейли о нем ничего не сказано? Я-то предполагаю, что они все дэвы, а именно ганы, небесные сонмы (Ганеша - ганы). Это так?

ОТВЕТ:
…Чтобы был понятен сон, давай определим, кто такой Ганеша в нашей лексике. В Индуизме сказано, что когда Парвати оставалась одна, без Шивы, чтобы избежать посягательств, она создала себе хранителя - из сандаловой эссенции, из собственной грязи, и из вод Ганги. Так был создан Ганеша, от двух Матерей – Парвати и Ганги. 

Аспект Шивы – это Первый Луч, полнота внутри каждой эволюции. В системной эволюции Шива, это Ади. В планетарной эволюции Шива, это Атма (Первый Луч Брахмы), и в человеческой эволюции аспект Шивы, это Первый Луч Манаса. Парвати - женский аспект Шивы, его Шакти, то есть его видовое кундалини, через которое он выживает на своей зоне, сохраняет жизнь этой зоны. 

В случае индуистского пантеона Шива, это Атма, то есть полнота Брахмы. Но чтобы Сущность Брахмы могла перейти в следующую эволюцию (в Шамбалическую), она должна выйти на синтез, стать из Трёх – Единицей следующей эволюции - через Второй Луч. Все эволюции в нашей, Второлучевой Солнечной системе, как ты знаешь, должны выйти в итоге на Второй Луч, синтезироваться в Нём. По системе Сефирот, на картине Вулкана «Неопалимая Купина», полнота Брахмы - это и есть вся полнота Лестницы Ангелов. Поэтому «Неопалимая Купина», это полная Брахма (Манас, Буддхи, Атма), или Большая Антахкарана (малая Антахкарана строится на Манасе). 

Вся Брахма синтезируется, становится Единицей Шамбалической эволюции - на высших подпланах Буддхического плана. Об этом сказано у Д.К. в "Трактате о Космическом Огне". На картине Вулкана синтез ещё не показан, и на ней Буддхический план представлен Сефиротами Матери Сердца, Матери с Глазами Будды и Морией. Это зоны Высшего Сердца, и Высшей Витальности. Когда вся Антахкарана построена, все Сефироты освоены, вся Брахма собирается в Буддхи, или Шестом Принципе природы, о котором писал Махатма К.Х. в письмах. Этот синтез обозначается как… Матерь с Младенцем. Поэтому на христианских иконах «Неопалимой» в центре изображается как раз синтез Брахмы - Богоматерь с Христом. Это символ вхождения в Шамбалическую эволюцию, следующую за Брахмой. 

На трёх уровнях Брахмы располагается Иерархия. На Монаде и Ади - Шамбала. Синтез Брахмы - это цель Иерархии, через которую она устанавливает прямую связь с Шамбалой. Именно об этом синтезе говорится в конце Великого Призыва – «Соедини эти три воедино». И только тогда, когда Шамбалическая эволюция устанавливает циркуляцию своих энергий через все царства природы, «господству зла» приходит конец. Об этом много сказано в "Экстернализации Иерархии". За этим и нужна экстернализация (воплощение) Иерархии, - чтобы через вхождение с эфирную глубину, по симметрии войти в Космический эфир Шамбалы. Шамбала, как высший Эфир, кольцует физический эфир. И Иерархии, чтобы попасть в это Кольцо, нужно «снизойти» в эфиры человечества (в силу материи), и этим раскодировать Славу Высшего Эфира. Поэтому в "Экстернализации Иерархии" сказано, что часть Учителей пошла выше, «в направлении» Шамбалы, а часть Учителей – «в направлении» человечества. Таким образом Они устанавливают Шамбалическое Кольцо на эфиры - из Высших Эфиров. И так синтезируется весь организм Брахмы. 

Так вот, возвращаясь к Ганеше - Парвати, как полнота Брахмы, создаёт Ганешу, чтобы тот её защищал, пока нет Шивы. И когда она купалась, пришёл Шива, и Ганеша Его, Шиву (!) - не пустил! Шива, естественно, разозлился, и отрубил Ганеше голову... Но Парвати была так разозлена за это на Шиву, что призвала Дургу и Кали, чтобы они уничтожили всё человечество! Ни много ни мало. На современном языке - "заказала" человечество!.. И тогда Шива поехал искать голову Ганеши, и нашел спящего слона, отрубил ему голову и приставил Ганеше... Как это всё можно понять? Как сказано в индийских сказаниях, Ганеша - Бог всех живых существ, Бог мудрости. То есть Он выражает полноту Второго Луча. Когда Парвати его создала, она на самом деле пошла на синтез Брахмы, и, создав Ганешу, стала Богородицей с Младенцем. Она, Парвати, как полная Брахма, в этом случае является полнотой Третьего Луча следующей Троичности, а Ганеша - рожденный Второй Луч этой же троичности. В этом смысл иконы Богоматери с Младенцем - это символ нашей Второлучевой Солнечной системы. 

Резюмируем - Ганеша, это Принцип Христа, выраженный на Брахме, или Синтетическое Буддхи. В Буддийском пантеоне он имеет аналог - Кубера, Бог богатства. Оба Они выражают Юпитерианскую природу - Юпитер выражает для нас синтетический Второй Луч. 

Обрати внимание на приложенные изображения Ганеши и Куберы - у Ганеши ездовое животное Крыса, и Кубера держит в руке Крысу, изрыгающую Драгоценности. Что это значит. Это значит, что Крыса - выражение полноты личностной человеческой природы, выживающей, собирающей, выискивающей, а затем - отдающей всё своей Высшей природе - Принципу Христа. Ганеше - в Индии, Кубере - в Тибете, Христу - на Западе. 

Ты по году Крыса, это тотем твоей личности, которая умеет хорошо выискивать и копить драгоценности земного воплощения. Но всегда важно не копить их за щекой, как делает хомяк, и не складывать в норы как крыса, а отдавать, "изрыгать" эти драгоценности вверх - отдавать их Ганеше, своему же принципу Христа, проявляющемуся в человеческих отношениях. Поэтому в твоем случае Ганеша, это твой высший тотем - в индуистском пантеоне, поскольку, видимо, ты связан с этим эгрегором по прошлым жизням. 

Во сне Ганеша, как Синтетический Христос (синтетическое Буддхи) посвящал тебя - в Себя. Там на некоторых изображениях Ганеши у его Крысы - точка на лбу, на Аджне. То есть это личностная природа, полностью посвятившая себя Христу. В этом смысл твоего сна. Ты был в чёрном костюме - это символ выстроенности личности, выраженной в элитарной социальности (строгий костюм). Ты встал на правое колено - это смирение по Козерогу. Тотем Крысы очень связан с Мистериями Козерога. Например, это Мистерия Щелкунчика, побеждающего короля крыс. Но там ещё не победа, а только уничтожение нижней природы. Победа наступает тогда, когда нижняя природа начинает служить Высшей, сознательно отдавать свои богатства Вверх. 

И твое коленопреклонённое состояние - это смирение перед Христом. "Испарения и шипение" - реакция астрала под воздействием высокочастотной энергетики. 

Улица в известке - это симметричная, нижняя зона низших дэвов, о которых говориться в "Тибетской книге мёртвых". Ганеша управляет дэвами, держит симметрию их зонам. Как ты знаешь, Дэвы - это параллельная человеческой эволюция, которая сливается с человеческой - на Буддхическом плане (второе слияние – на Монаде). Вообще эта эволюция не похожа на человеческую по формам, и потому начиная с Буддхи начинают идти зооморфные боги - синтез разных эволюций, которые ещё не представлены объективно на земле. 

И вот из этой точки соединения эволюций на Буддхи и управляет Ганеша сонмами ганов, или дэвов. Но Он не чисто Дэв, Он - смешение разных эволюций. Ведь, даже по мифу он вначале был человеком, а когда разозлил Шиву, и тот отрубил ему голову, и потом приставил голову слона, - это и было соединение человеческой и ангельской (дэва) эволюций на Синтетическом Буддхи. 

Видимо, у тебя было какое-то посвящение в 2013 году, которое ты сейчас отрабатываешь на физическом плане. 

ТЕПЕРЬ ОТДЕЛЬНО О ЗНАЧЕНИИ ФРАЗЫ О ЛЕБОНЕ:

Я думаю, что фраза «Лебон теряет способность ко злу» относится не к тебе, а к определённым мыслеформам, которые оставил в пространстве известный психолог Лебон (Гюста́в Лебо́н 1841—1931). Он написал известную книгу «Психология народов и масс». О нём говорится, что его методы воздействия на толпу применяли выдающиеся диктаторы и политики, то есть его мыслеформами активно пользовались для управления массами. А он считал массу – первобытной по психологии. Но через Джуал Кхула нам известно, что последняя, четвертая прореха на эфире прорывается самим человечеством, массами. Это из Десятого Правила «Лучей и Посвящений» Бейли, помнишь? То есть у Д.К. масса рассматривается как опора для Нового Явления Христа, как его подножие, как самое Большое Кольцо, необходимое для Экстернализации Иерархии. А Лебон утверждал, что толпа не способна управляться высокими чувствами, то есть он низводил массы до уровня стадного животного, и разработал методы управления этим «животным». Он не верил в человечество, поэтому удерживал негативное клише невозможности массам влиться в Христа. 

Ганеша, - принцип Христа, и именно Он владеет массами на этапе группового посвящения, на этапе Водолеевского массового сознания. Христос сейчас кольцует массу. А чёрные стремятся ею по нижнему управлять, оставляя его в невежестве, которое им выгодно. КГБ в итоге этим и закончило – оно разрабатывало методы воздействия на массы, но не путем подъема энергетики, а путем внушения, лишения воли, и т.п. Это чёрный метод. 

Вот тебе и сказал во сне Христос, что мыслеформы Лебона по только нижнему управлению толпой теряют силу. «Способность ко злу» этих мыслеформ – теряется. Теряется, поскольку они замещаются другими, - поскольку Иерархия сейчас нисходит в человеческие эфиры, овладевает эфирами. А тотем Крысы очень связан с массами, как выразитель сильного земного инстинкта выживания. Ведь, когда вымерли динозавры, выжили только одни грызуны! Да и по китайской притче Крыса сумела опередить всех животных, когда Будда назначал, какое животное будет управлять каким годом… 

Поэтому это было сказано отчасти тебе, как намёк на твою связь с инстинктом масс, но озвучено как факт вообще. Тут и твои металлургические наработки тоже имеют значение – это код советского массового сознания, кундалинной зоны масс. Вулкан, ковка железа, и т.д. 

********************************************
ПРИМЕЧАНИЕ: 
(взято из Википедии)
Гюста́в Лебо́н (Ле Бон, фр. Le Bon Gustave; 1841—1931) — знаменитый французский психолог, социолог, антрополог и историк.

Изучал медицину, затем путешествовал по Европе, Северной Африке, Азии в 1860—1880 гг.
Лебон одним из первых попытался теоретически обосновать наступление «эры масс» и связать с этим общий упадок культуры. Он полагал, что в силу волевой неразвитости и низкого интеллектуального уровня больших масс людей ими правят бессознательные инстинкты, особенно тогда, когда человек оказывается в толпе. Здесь происходит снижение уровня интеллекта, падает ответственность, самостоятельность, критичность, исчезает личность как таковая.

Стал известен тем, что пытался показать то общее, что имеется между положением вещей и закономерностями в психологии масс. Американский социолог Нейл Смелзер пишет, что «несмотря на критику, мысли Лебона представляют интерес. Он предсказал важную роль толпы в наше время», а также «охарактеризовал методы воздействия на толпу, которые в дальнейшем применяли лидеры наподобие Гитлера, например, использования упрощенных лозунгов».

Личный секретарь Сталина в 20-х гг. Б.Г. Бажанов в своих воспоминаниях указывал, со ссылкой на Фотиеву и Гляссер, что книга Лебона «Психология народов и масс» была одной из настольных книг В.И. Ленина.

суббота, 5 марта 2016 г.

Дух подразумевает, он не объясняет (Намек как средство выражения)

        
 
С земной точки зрения, именно концентрация, или синтез, естественных фактов подчиняет их Духу. Формальным элементарным прототипом результата такого процесса является математическая формула, которая предопределяет в данном целом конкретные величины. Вторичные прототипы того же порядка создаются естественными, или беспристрастными, законами. Очевидно, что подобные формальные рассуждения не затрагивают существа проблемы, но они мостят дорогу к ее правильному обозначению, показывая вытекающее из этого следствие, а именно: что, с точки зрения природы, Дух подразумевает, он не объясняет. Предопределяя — чистой интенсивностью — любую возможную экстенсивность, Дух, как принцип, избегает всяческих норм, которыми руководствуется мир явлений. В таком случае необходимость в объяснении сразу свидетельствует о недостаточном уме. Поэтому намек, как средство выражения, несет по сравнению с ясным и точным языком более высокое духовное содержание. Конечно, мы говорим не о таком намеке, к которому прибегают из-за неспособности точно выразиться, а о таком, который демонстрирует, что совершенная фраза доносит больше, чем в ней сказано, и говорит меньше, чем доносит. В действительности это подтверждает и любое произведение искусства, которое повсеместно признается великим; аналогично распознается и острый ум: ведь ему не требуется объяснений, чтобы ухватить смысл.
“Искусство жизни”, граф Герман Кейзерлинг, с. 83-87

суббота, 13 февраля 2016 г.

о значении прихода в наше время Луча Церемониального Закона или Магии


 


День Благоприятной Возможности

Здесь можно спросить, какое значение имеет эта инфор­мация для изучающего. Для иллюстрации изучающим полез­но поразмышлять о значении прихода в наше время Луча Церемониального Закона или Магии. Это Луч, который уп­равляет строительными силами природы и обусловливает сознательное использование формы аспектом жизни. Это, главным образом, Луч исполнительной работы, имеющей целью вы­страивание, координацию и обеспечение связности в четы­рех низших царствах природы. В значительной степени он характеризуется энерги­ей, проявляющейся в ритуале; однако не следует сводить слово “ритуал” к его нынешнему употреблению применительно к масонскому или религиозному обряду. Его смысл гораздо шире и включает организационные методы, демонстрирующиеся во всех цивилизованных направлениях деятель­ности, например, в мире коммерции и финансов, в существующих повсюду больших деловых организациях. Кроме всего прочего, этот Луч интересует нас тем, что он предо­ставляет западным расам благоприятную возможность, так что посредством жизненной силы исполнительной организации, благодаря управлению посредством закона и порядка, ритма и ритуала наступит время, когда запад­ные расы (со своим активным конкретным умом и огром­ной способностью к бизнесу) смогут получить посвящение, посвящение на Луче, который – как мы должны помнить – временно считается главным Лучом. Большое число посвя­щенных и тех, кто стали адептами в прошлом цик­ле, – представители Востока, имеющие в основном индийские тела. Тот цикл управлялся Шестым Лучом, который сейчас вы­ходит из проявления, а также двумя предыдущими. Для сохранения равновесия теперь наступает период достижения для представителей Запада, причем на Луче, соответствующем их типу ума. Ин­тересно заметить, что восточный тип достигает своей цели при помощи медитации, при минимуме исполнительной организации и ритуала, в то время как западный будет достигать ее посредством организации, создавае­мой низшим умом, и посредством такого вида медитации, примером которой может служить интенсивная деловая концентрация. Однонаправленное внимание ума европейского или американ­ского бизнесмена можно рассматривать как вид медитации. С очищением мотива, лежащего в основе такой направленности внимания, настанет день благоприятной возможности для представителей Запада.

Пользуясь нынешним днем благоприятной возмож­ности и следуя правилам прохождения Пути, многие на За­паде получат шанс сделать необходимые шаги вперед. Такая возможность представится человеку, который будет го­товым к ней там, куда его поместила судьба, в привычных для него условиях ежед­невной жизни; он найдет ее благодаря тому, что будет уделять достаточно внимания исполнению своего долга, благодаря тому, что выдержит все испытания и прове­рки, и благодаря тому, что будет следовать голосу Бога внутри, что является признаком каждого кандидата на по­священие. Посвящение задействует именно то, что изо дня в день делает любой человек, сознательно старающийся трени­ровать себя, причем следующий объект достиже­ния, следующая часть работы, которую необходимо исполнить, указывается Учителем (либо Бо­гом внутри, либо Учителем, если человек сознательно осведомлен о Нем) и объясняется причина. Затем Наставник от­ступает в сторону и наблюдает, как стремящийся выполняет работу. Наблюдая за ним, Он распознает моменты кризиса, когда испытание может сделать одно из двух: либо сфокусиро­вать, либо рассеять еще остающееся непобежденное зло (ес­ли можно употребить здесь этот термин); тем самым учени­ку демонстрируется как его слабость, так и его сила.

При больших посвяще­ниях наблюдается та же процедура, и способность ученика про­ходить большие испытания и стадии зависит от его способ­ности преодолевать ежедневные малые испытания и ста­дии. “Верный в малом и во многом верен”, – это оккультное утверждение, которое должно характеризовать всю пов­седневную деятельность истинного стремящегося; “мно­гое” преодолевается и проходится, поскольку считается лишь интенсифи­кацией нормы, и ни один посвященный никогда не выдер­живал большого посвятительного испытания, если он не приучил себя выдерживать малые испытания каждый день своей жизни. Тогда испытания считаются нормой и при их встрече с ними рассматриваются как часть обычной жизне­деятельности. Когда достигается и удерживается такая умственная установка, не бывает ни неожиданностей, ни возможного поражения.
«Посвящение Человеческое и Солнечное» , 182
При Четвертом посвящении ему открывается еще одна большая тайна. Она именуется “тайной полярности” и дает ключ к значению пола во всех областях природы и на всех планах. Многое на эту тему сообщить невозможно. Всё, что можно сделать, это перечислить некоторые предметы, к ко­торым она дает ключ, добавив, что в силу эволюционной стадии нашего собственного Планетарного Логоса это самая важная тайна нашей планетарной схемы. Наш Планетарный Логос находится сейчас на этапе, когда Он сознательно добивается единения со Своей полярной про­тивоположностью, другим Планетарным Логосом.
Предметы, на которые эта тайна проливает свет, следую­щие:
  1. Пол на физическом плане. Она дает нам ключ к тайне разделения полов в лемурийскую эпоху.
  1. Уравновешивание сил во всех областях природы.
  1. Ключ к тому, с какой схемой наша схемой образует двойственность.
  1. Настоящее имя нашего Планетарного Логоса и Его отношение к Солнечному Логосу.
  1. Бракосочетание Агнца” и небесная невеста. Ключ заклю­чается в солнечной системе С…., и его необходимо толко­вать астрологически.
  1. Тайна Близнецов и связь нашего Планетарного Логоса с этим созвездием.
«Посвящение Человеческое и Солнечное»
173]

пятница, 12 февраля 2016 г.








ДЕВЯТЬ СИМВОЛОВ, НАД КОТОРЫМИ СЛЕДУЕТ МЕДИТИРОВАТЬ

Теперь понятно, почему такое большое значение прида­ется изучению символов и почему учащиеся призываются думать и медитировать о космических и системных знаках. Это подготавливает их к постижению и внутреннему усвоению символов и формул, воплощающих знание, при по­мощи которого они смогут наконец работать. Эти форму­лы основаны на девяти символах, которые в настоящее время известны:
  1. Кресты разных видов.
  2. Лотос.
  3. Треугольник.
  4.  Куб.
  5. Сфера и точка.
  6. Восемь животных форм: коза, бык, слон, человек, дра­кон, медведь, лев и собака.
  7. Линия.
  8. Определенные знаки Зодиака, – отсюда необходимость изу­чать астрологию.
  9. Чаша, или Святой Грааль.
Все эти символы в сочетаниях или по отдельности слу­жат для передачи той или другой из семи Тайн. Посвящен­ный должен узнать их по виду, услышать их и усилием воли неизгладимо запечатлеть их в своей памяти. Он добивается этого тремя способами.
 
«Посвящение Человеческое и Солнечное» , 165
Нужно помнить, что по Закону Экономии всякое приложение силы или передача ее из одного силового центра в другой вызывает соответствующее уменьшение ее в центре, откуда она исходит. В этом основа выбора сроков и периодов проведения церемонии посвящения. 143] Солнце – источник всякой энергии и могущества, и работа Посвятителя облегчается при наличии благоприятных сол­нечных условий. Времена и периоды устанавливаются на осно­ве эзотерической солнечной и космической астрологии, которая, конечно же, базируется на точных цифрах, на правильной матема­тической концепции и на реальном знании основных фактов, касающихся планет и Солнечной системы. Также обязательно исследуется гороскоп посвя­щенного, с тем чтобы выбрать время индивидуального посвящения, и лишь когда индивидуальные знаки сочетаются и совпадают с церемониаль­ной картой, которой руководствуется Посвятитель, можно провести церемонию. Вот почему посвящение иногда откладывается до другой жизни, даже если посвященный ис­полнил необходимую работу.,
 
 
«Посвящение Человеческое и Солнечное»,  142